Часть заключительная или как в 30 раз снизить стоимость технического обслуживания, увеличив при этом 3 000 раз контроль за работоспособностью узла учета и режимом теплопотребления

Это лишь малая часть ситуаций, с которыми ежемесячно сталкиваются потребители тепловой энергии в ходе эксплуатации узлов учета сторонними специализированными организациями. Мы не утверждаем, что в этой сфере не хватает высококвалифицированных специалистов, как раз наоборот. Но сам факт того, что огромное количество узлов учета тепловой энергии всё еще обслуживается «по старинке», с использованием ручного снятия показаний и человеческого труда, свидетельствует о явной технической отсталости отрасли теплового учета.

Да, многие люди не доверяют современным технологиям и цепляются за привычный образ ведения дел – «всегда ребята снимали показания, все было нормально, менять ничего не хочу». Но если сложившиеся традиции мешают поменять отношение к вопросу эксплуатации узла учета, то давайте взглянем на ситуацию под углом финансовых затрат.

Средняя стоимость технического обслуживания в Москве одного узла учета тепловой энергии составляет 4 500 рублей в месяц. В год такой потребитель тепловой энергии тратит 54 000 рублей за снятие отчетных ведомостей теплопотребления и мелкий ремонт оборудования узла учета на месте. Однако эта сумма ни коим образом не защищает потребителя от потери много более серьезных сумм в результате наступления вышеописанных ситуаций.

Диспетчеризация узлов учета тепловой энергии

Потребитель должен всегда помнить о том, что за недостаточный контроль над работоспособностью узла учета тепловой энергии всегда платит он, и никто другой. Так стоит ли «традиционное» обслуживание с посещением сервисной организацией узла учета раз в месяц десятки тысяч рублей в год и есть ли альтернатива такому обслуживанию?

Наш ответ – безусловно есть, а именно – контроль работоспособности узла учета и объемов тепло- и водопотребления с использованием онлайн-системы диспетчеризации. Для наглядности сравним два метода осуществления технического обслуживания узла учета тепловой энергии.

Показатель Техническое обслуживание традиционным методом с использованием ручного снятия показаний Техническое обслуживание с использованием онлайн системы диспетчеризации узлов учета Комментарий
Стартовые расходы потребителя тепловой энергии на организацию технического обслуживания узла учета 0 29 800 руб. Расходы на монтаж и подключение узла учета тепловой энергии к онлайн-диспетчеризации в среднем окупаются через 6 месяцев использования системы
Средняя стоимость услуги по контролю работоспособности узла учета и снятию показаний 4 500 руб. / месяц 150 руб. / месяц или
5 рублей в день
Использование онлайн-системы в 30 раз менее затратно традиционного технического обслуживания
Количество времени, в течение которого узел учета находится под контролем 15 минут в месяц во время снятия отчетной ведомости 44 640 минут в месяц. Использование онлайн-системы почти в 3 000 раз эффективнее. Онлайн-система диспетчеризации осуществляет мониторинг работоспособности узла учета и теплопотребления в режиме 24/7 365 дней в году.
Оповещение потребителя о выявленных неисправностях в работе узла учета Один раз в месяц в момент получения показаний с узла учета Незамедлительное Онлайн-система диспетчеризации предусматривает СМС и E-mail оповещение в случае наступления нештатной ситуации в работе узла учета
Возможность проведения срочных ремонтных работ сразу после возникновения неисправностей в работе узла учета Отсутствует Имеется Получив от онлайн -системы диспетчеризации извещение о возникновении неисправности, потребитель легко может организовать срочный ремонт вышедшего из строя узла учета
Уровень затрат на ремонт узла учета в случае выхода его из строя Определяется сервисной организацией У потребителя имеется возможность выбора наиболее финансово привлекательного варианта из предложений по ремонту от разных компаний Ввиду своевременного оповещения онлайн-системой диспетчеризации о возникновении неисправностей у потребителя появляется возможность выбора подрядной организации по ремонту узла учета
Возможность потери накопленных узлом учета данных Существует Отсутствует Онлайн-система диспетчеризации дублирует и сохраняет на отказоустойчивых серверах все данные, полученные с узла учета. Что бы с узлом учета ни произошло – данные о фактическом теплопотреблении всегда будут доступны потребителю
Возможности анализа полученных с узла учета данных о теплопотреблении за отчетный период Зависят от квалификации сервисного инженера Высокие Онлайн-система диспетчеризации имеет широчайшие функциональные возможности анализа получаемых с узла учета данных, включая фиксирование перетопов и недотопов, завышения температуры в обратном трубопроводе системы отопления, сопоставления данных с предыдущими периодами и многое-многое другое
Возможности самостоятельного контроля показаний узла учета тепловой энергии Низкие. Для этого потребителю требуется специальное оборудование, а также навыки работы с программами по снятию показаний Высокие Для того, чтобы снять показания с узла учета потребителю требуется лишь доступ в Internet и любой смартфон, планшет или компьютер. Работа в онлайн-системе диспетчеризации интуитивно понятна и не вызывает проблем у пользователей любого уровня
Периодичность проведения мероприятий по непосредственному техническому обслуживанию элементов, входящих в состав узла учета тепловой энергии В соответствии с условиями заключенного договора на техническое обслуживание По необходимости Осуществляйте мероприятия по технического обслуживанию самостоятельно в соответствии с требованиями технической документации. Доливка масла в гильзы термопреобразователи и проверка наличия напряжения вряд ли стоят 54 000 рублей в год.

Итак, выбор всегда за потребителем – отдавать предпочтение традиционному техническому обслуживанию, не снимая с себя риски некорректных начислений за потребленные энергоресурсы, либо сделать выбор в пользу системы диспетчеризации, обеспечив всего за 5 рублей в день (150 рублей в месяц) тотальный круглосуточный контроль над работоспособностью узла учета и режимами теплопотребления. Но Вы же свой выбору уже сделали, не правда ли?