Диспетчеризация узлов (приборов) учета тепловой энергии как альтернатива их техническому обслуживанию

Количество компаний, предлагающих свои услуги по техническому обслуживанию, растет с увеличением числа используемых в расчетах с ресурсоснабжающими организациями приборов учета. Вместе с этим растет и количество денежных средств, затрачиваемых потребителями коммунальных ресурсов на оплату статьи расходов по техническому обслуживанию приборов учета. Тарифы на обслуживание повышаются без объяснения причин и доходят уже до нескольких десятков тысяч рублей в расчете на один прибор учета тепловой энергии и горячей воды.

А какую сумму платит Ваша организация за год технического обслуживания приборов учета тепловой энергии и горячей воды? Десятки, сотни и даже миллионы рублей в год? Скажите честно, вы действительно считаете, что примитивная процедура по снятию показаний с приборов учета единожды (ну иногда дважды) в месяц может стоить таких денег?

Или может быть за такие деньги Вам предоставляются обширные гарантии, которые позволяют Вам забыть о проблемах с ресурсоснабжающими организациями, такие как:

  • Гарантии своевременного выявлении неисправностей в работе приборов учета тепловой энергии и горячей воды? Только вот не совсем ясно - каким образом неисправность может быть своевременно выявлена обслуживающей организацией, когда показания с приборов учета тепловой энергии и теплоносителя снимаются 1-2 раза в месяц? А Вам ли не знать, что чем позже выявлена неисправность прибора учета тепловой энергии – тем выше Ваши расходы на её устранение и самое главное на оплату счетов за потребленную тепловую энергию и горячую воду, рассчитанных ресурсоснабжающими организациями на основании не фактических, а договорных нагрузок или нормативов потребления коммунальных услуг.
  • Гарантии ежемесячного и своевременного снятия показаний с приборов учета? Но как быть в том случае, когда неисправность интерфейса вывода информации, не позволяет обслуживающей организации считать данные с прибора? Что если обслуживающая компания не успеет произвести ремонт интерфейса и нарушит сроки сдачи в ресурсоснабжающие организации отчетных ведомостей тепло-и водопотребления или вообще не предоставит их? Кто в этом случае будет оплачивать разницу между фактическими данными о потреблении и выставленными к оплате со стороны ресурсников?
  • О проведении аналитики зафиксированных прибором учета тепловой энергии значений тепло- и водопотребления? Опять же в конце или середине месяца (в зависимости от условий договора на техническое обслуживание) специалисты поставят Вас перед фактом того, что внезапно вырос расход тепловой энергии и (или) теплоносителя и за него придется заплатить, а потом они «обязательно» разберутся в причинах.

Итак, стоит ли работа по техническому обслуживанию приборов учета тепловой энергии, построенная на принципе «Снял показания один (два) раза в месяц-сдал показания», тех денег, что Вы платите?

И будет ли эта работа столько же стоить, когда ресурсоснабжающие организации примут во внимание законодательное право предоставления потребителем коммунальных ресурсов показаний приборов учета любым доступным для способом, в том числе в электронном виде по сети Internet?

Конечно же организации, работающие в сфере обслуживания приборов учета тепловой энергии, настаивают на том, что снятием показаний с приборов учета не ограничивается перечень мероприятий по обслуживанию. Ну что ж, давайте вместе с Вами проанализируем, какие именно работы включаются в перечень работ по техническому обслуживанию приборов учета тепловой энергии и горячей воды, и какого уровня специалисты могут их осуществлять.

Итак, как правило, в перечень работ по техническому обслуживанию приборов учета входят:

  • Внешний осмотр оборудования на предмет отсутствия механических повреждений. Конечно же Вам самостоятельно не справиться с такими работами (по мнению обслуживающих организаций).
  • Проверка целостности пломб. Судя по всему данная процедура также доступна исключительно высококвалифицированному персоналу.
  • Очистка оборудования от пыли. Тут без комментариев.
  • Проверка состояния проводки. Также без комментариев.
  • Доливка масла в гильзы термопреобразователей. Спорный и фактически бесполезный пункт. Ни в одном руководстве по эксплуатации современных термопреобразователей сопротивления не указано на необходимость доливки в гильзы какого-либо вида машинного масла.
  • Анализ зафиксированных узлом учета тепловой энергии данных о тепло-и водопотреблении. А вот на этом пункте стоит остановиться поподробнее. Действительно, для выполнения данного вида работ определенный уровень знаний в сфере тепло- и водоснабжения конечно же необходим. Однако существует два «но»:

    • Данную работу также выполняет сотрудник теплоснабжающей организации при приеме показаний от Вас.
    • Анализ, проводимый один (максимум 2 раза) в месяц – это по своей сути констатация факта об исправности либо неисправности узла учета тепловой энергии без возможности их своевременного устранения.

Мы могли бы еще долго продолжать список мероприятий простейших мероприятий, включаемых обслуживающими организациями в договор технического обслуживания приборов учета тепловой энергии, но не будем отнимать у Вас на это время. Вы всегда можете самостоятельно сравнить перечень предлагаемых различными компаниями услуг при техническом обслуживании приборов учета, и убедиться в том, что там нет ни одной позиции, которую бы Вы не могли осуществлять самостоятельно.

Тем более законодательством РФ ни коим образом не закреплены за потребителем коммунальных ресурсов обязательства по заключению договоров на техническое обслуживание приборов учета со специализированными организациями.

Конечно же всегда будет существовать определенный круг людей, для которых любые изменения есть ни что иное, как нарушение сложившихся устоев. И если потребителя тепловой энергии и горячей воды не смущает тот факт, что вместо технического обслуживания прибора учета тепловой энергии он оплачивает, по своей сути, услуги дорогостоящего курьера, то мы конечно же не вправе в это вмешиваться.

А для всех тех, кто интересуется современными веяниями в сфере энергосбережения представляем онлайн-систему диспетчеризации приборов учета тепловой энергии, построенную на базе современных облачных Internet-технологий. Использование данной системы является оптимальным способом многократного сокращения своих затрат на обслуживание приборов учета тепловой энергии и горячей воды с одновременным установлением тотального контроля за их техническим состоянием, а также позволяет в режиме реального времени следить, сохранять и анализировать фиксируемые приборами учета данные о фактическом тепло-и водопотреблении Вашими объектами.

При этом для любой категории потребителей тепловой энергии, будь то для жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья, управляющих компаний, объектов социальной и бюджетной сферы, а также промышленных организаций и бизнес-объектов, онлайн-система диспетчеризации способна привнести несомненную пользу в части расходования средств на обслуживание и эксплуатацию узлов учета тепловой энергии. И об этом читайте в наших следующих статьях.