Во все тяжкие или чем грозит "традиционное" техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии. Часть 1 - "Он сломался"

Спрос на услуги по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии и горячей воды неизменно высок и будет только расти ввиду увеличения количества используемых узлов учета. Перед потребителями тепловой энергии вновь и вновь возникает непростой вопрос – как не ошибиться в выборе компании, которой можно доверить обслуживание узла учета, а значит и контроль над корректностью начислений за потребленные энергоресурсы, не опасаясь однажды получить огромный счет от ресурсоснабжающей организации.

Однако надежды на высокий уровень профессионализма и ответственного подхода к решению вопросов, связанных с высокими финансовыми рисками, разбиваются о суровое положение дел в сфере тепло- и водоучета. Давайте подробно опишем 3 типичные ситуации, с которыми сталкиваются потребители тепловой энергии, имеющие договор на техническое обслуживание узла учета со специализированной организацией.

Ситуация №1. «Он сломался»!

Специалист в конце отчетного периода пришел к потребителю, чтобы снять показания. После нехитрых манипуляций с ноутбуком и узлом учета, сняв отчетную ведомость теплопотребления и взглянув на показания, заявляет – «вы знаете, оказывается узел в начале месяца вышел из строя. Но вы не переживайте, мы его скоро починим. В следующем месяце все будет в порядке».

В следующем месяце может и будет всё в порядке, однако за текущий месяц ресурсоснабжающая организация с удовольствием выставляет счет за потребленную тепловую энергию на основании договорных тепловых нагрузок, как того велят положения Правил учета тепловой энергии, теплоносителя, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 №1034 (далее – Правила учета). При этом начисления за потребленное тепло в период неисправности узла в 90% случаев превышают фактические значения теплопотребления. То есть неисправность узла учета тепловой энергии – это самый простой способ получения ресурсоснабжающей организацией сверхдоходов.

Потребитель же теряет свои деньги лишь из-за несвоевременного выявления неисправности в работе узла учета тепловой энергии. При этом апеллировать к сервисной организации бессмысленно в этой ситуации – они все работы производят в рамках условий заключенного договора. Обнаружили неисправность в ходе снятия распечатки с узла учета тепловой энергии - отремонтировали – будьте любезны оплатить выполненные работы. Ну не каждый же день к потребителю ездить для контроля работоспособности узла учета в самом деле? Хотя как говорится – «любой каприз за Ваши деньги, Вы только платите».

Диспетчеризация узлов учета тепловой энергии

Так каким образом, подскажите, можно своевременно выявлять неисправность, если специализированная организация проверяет работоспособность узла учета один раз в месяц при снятии показаний?