Во все тяжкие или чем грозит "традиционное" техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии. Часть 3 - "Что насчитал, то и сдали"

Это тот случай, когда специалист обслуживающей организации, сняв показания с узла учета не особо утруждает себя анализом полученных данных – правильно, не ему же платить за потребленное тепло. Тем более, в ресурсоснабжающей организации показания принимают специалисты– уж они точно разберутся в том, как прибор работает.

Узел учета тепловой энергии – сложная измерительно-вычислительная система, функционирующая в непростых условиях. В процессе работы узла учета то и дело возникают мелкие сбои в отдельных элементах , которые впоследствии могут приводить к плачевным последствиям.

Диспетчеризация узлов учета тепловой энергии

Например, расход теплоносителя по показаниям узла учета вырос в несколько раз без видимых на то причин, или разница между измерительными каналами температуры теплоносителя увеличилась вследствие некорректной работы одного из термодатчиков, увеличился разбег между измерительными каналами на подающем и обратном трубопроводах системы отопления и другие подобные неявные отклонения в работе узла учета могут быть просто не замечены представителями сервисной организации.

В ресурсоснабжающей же организации технология приема ведомостей проста - чем выше показания узла учета, тем меньше уделяют внимания. А зачем поступать иначе? Потребитель или сервисная компания удостоверила своей подписью и печатью объем потребленных энергоресурсов – его и выставят к оплате. А если узел учета тепловой энергии фиксирует недостоверные завышенные данные – это проблема потребителя, а не поставщика энергоресурсов.

То есть получается, что специалист, снимающий ежемесячно показания, должен обладать глубокими знаниями не только об устройстве узла учета, но также и иметь обширные представления о режимах теплоснабжения, изменениях в режимах поставки тепловых ресурсов и допустимых договором отклонениях, работах, иметь на руках статистику теплопотребления по объекту, быть проинформированным о проводимых в течение отчетного месяца работах на сетях, к которым подключен потребитель, утечках теплоносителя и произошедших авариях на сетях потребителя и многое другое. А если объектов несколько?

Сможет ли сотрудник сервисной компании держать в голове такой объем информации и безошибочно определять границы работоспособности узла учета?