Старт экономии без затрат или узлы учета тепловой энергии как услуга. Часть 2

Вишняков Александр
Коммерческий директор, эксперт в сфере расчетов за коммунальные ресурсы в сфере ЖКХ

Понимание того, что физические узлы учета тепловой энергии – не больше, чем инструмент, а главную ценность для потребителей (и не только) представляют данные, позволяет по-иному взглянуть на всю сферу учета потребляемых коммунальных ресурсов. Акцентируя внимание на конечном результате, мы предлагаем нашим клиентам возможность получить сначала не оборудование для учета потребляемой тепловой энергии, а данные об объемах теплопотребления, информацию о количественных и качественных характеристиках потребляемой тепловой энергии, корректные счета за тепло.

Мы хотим, чтобы весь процесс установки или замены узла учета тепловой энергии стал таким же простым и легким для любого потребителя, как покупка бытовой техники. Мы стремимся избавить потребителя от всего того, что считается сложным, и требующим постоянного внимания при установке и дальнейшей эксплуатации узлов учета тепловой энергии:

  1. Поиск средств на установку узлов учета;
  2. Запрос и отбор коммерческих предложений;
  3. Выяснение благонадежности исполнителя работ;
  4. Решение вопроса технического обслуживания смонтированных узлов учета и многое другое.

С программой подписки мы смещаем акценты в сторону сервиса, а не физического владения узлами учета тепловой энергии. Так, до настоящего момента запросы потребителей в этой сфере были достаточно сильно фрагментированы:

  1. Если требовалась установка узлов учета тепловой энергии, то потребитель искал монтажную организацию;
  2. Когда требовалось техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии, то потребитель либо искал сервисную организацию, либо обучался самостоятельно обслуживать собственные узлы учета;
  3. Когда требовались ремонт или поверка узлов учета тепловой энергии, потребитель обращался в специализированные ремонтные или метрологические центры;
  4. Когда требовалась консультация по зафиксированным узлами учета объемам тепловой энергии или возникали вопросы к качеству поставки тепловой энергии - потребитель обращался в ресурсоснабжающую организацию.

То есть задача обеспечения учета потребляемой тепловой энергии разбивалась еще на несколько подзадач, каждая из которых отнимала время, внимание и средства потребителей.

Одновременно с этим для монтажных компаний, работающих по привычной модели, когда доход формируется за счет продажи оборудования узлов учета тепловой энергии с последующей установкой, основным способом его увеличения является минимизация издержек. И снизить издержки при установке узлов учета тепловой энергии возможно различными весьма очевидными способами: путем экономии на материалах и комплектующих, либо (и) на ФОТ.

Утверждать, что все монтажные компании идут таким путём, было бы неверным - в этой сфере множество высокопрофессиональных, опытных и ответственных исполнителей. Но тем не менее у всех компаний, осуществляющих процесс установки узлов учета, в результате которого заказчик получает физический товар, а не сервис, есть одна общая черта – они не принимают во внимание проблематику заказчика, возникающую после истечения гарантийного срока на установленные узлы учета тепловой энергии, который в подавляющем большинстве случаев не превышает 18 месяцев с даты установки. Полтора года обязательств за узел учета тепловой энергии стоимостью полмиллиона рублей – весьма выгодна сделка для одной из сторон.

Акцент на сервисе, а не на продаже и (или) установке физического товара, смещает фокус с сиюминутных выгод на длительное и успешное сотрудничество, когда стороны по договору не пытаются друг друга «обыграть». Пришло время избавиться от старых моделей ведения дел в сфере учета потребляемых коммунальных ресурсов.

Программа подписки на узлы учета тепловой энергии, реализуемая нашей компанией, позволит потребителям:

  • Установить узлы учета тепловой энергии без стартовых затрат и авансирования;
  • Не расходовать собственные средства на эксплуатацию и техническое обслуживание смонтированных узлов учета тепловой энергии;
  • Быть уверенным в корректности выставляемых счетов за потребленную тепловую энергию и горячую воду;
  • Получить в собственность узлы учета тепловой энергии.

Да, это не опечатка - по итогам завершения действия договора подписки оборудование узлов учета тепловой энергии передается на баланс потребителя. Мы понимаем, что любой товар имеет свою конечную стоимость, и каким бы ни был сервис его замещающий, потребитель не должен становиться «вечным плательщиком».

Узлы учета тепловой энергии по подписке

Программа подписки на узлы учета тепловой энергии позволит потребителям без капиталовложений и организационных усилий организовать учет потребляемой тепловой энергии, ознакомиться со всеми вопросами и нюансами эксплуатации установленных узлов учета, определить точные значения объемов теплопотребления своих объектов, достичь экономии на оплате тепловой энергии за счет применения в расчетах показаний установленных узлов учета, и лишь затем перейти к вопросу собственности на эти узлы учета.

При этом, в отличие, например, от энергосервисных контрактов или установки узлов учета тепловой энергии по ФЗ-261, программа подписки является абсолютно вариативной – то есть лишь потребитель и никто иной решает, как долго пользоваться ему подпиской на узлы учета тепловой энергии.

Программа подписки на узлы учета тепловой энергии – это не имеющий аналогов в сфере учета энергоресурсов вариант установки или замены узлов учета тепловой энергии без стартовых затрат. Потребители вместо трат и забот получают сервис по обеспечению зданий системами учета потребляемой тепловой энергии, которые в итоге переходят на баланс заказчика. Еще никогда ранее путь к экономии на оплате тепловой энергии не был таким простым и доступным. Подписывайтесь и вы!

Узлы учета тепловой энергии по подписке